Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Статьи
Расширенный поиск
Найти

Основные публикации по менеджменту знаний

Избранные статьи по менеджменту знаний

Антология статей по менеджменту знаний

Глоссарий

Библиотека статей

Общие концепции современного менеджмента

Управленческий консалтинг

Финансовый менеджмент

Логистика

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Маркетинг

Методология бизнес-инжиниринга

Организационная культура

Управление персоналом

Организационное проектирование

Информационные технологии

Стратегическое управление
Новые публикации
Главная Статьи Библиотека статей Управленческий консалтинг

Что нас ждёт, консультанты?

На правах рекламы

Аркадий Пригожин, президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию

В управленческом консультировании я уже, наверное, лет двести – так мне кажется. Очень доволен своей работой, мне нравится делиться с другими тем, чего удалось достичь. Может быть поэтому рассчитываю на вашу снисходительность к тону этой статьи.

Профессиональные провинциалы. Провинциальные профессионалы

Это о нас. Всё, что связано с развитием организаций, мы либо изобретаем сами, либо с опозданием и из третьих рук заимствуем у зарубежных коллег. Мы не включены в мировое профессиональное сообщество консультантов и исследователей организационных проблем.

Да, история поселила нас в дальний, холодный угол континента, откуда далеко до всех – и до своих, и до чужих. Мы мало и плохо обмениваемся разработками, концепциями, опытом внутри своей страны. Ещё хуже это у нас получается с мировым сообществом.

Ну не странно ли – социология и психология организаций в Петербурге не стали ещё делом ни одной из кафедр, лабораторий, секторов? В огромной Москве есть всего две полупрофильные кафедры социологии организаций – не самые сильные на своих факультетах.

И это при том, что социология и психология организаций, наверное, самые карьерные направления специализации студентов, аспирантов, молодых сотрудников. Скажите мне, где еще гонорары среднего специалиста могут быть выше, чем в консультировании бизнес-организаций? В массе своей консультанты по управлению и организационному развитию занимают нишу среднего и верхнего среднего класса. Тут нет ничего необычного – так во всем мире. А возможности для приложения интеллекта, эрудиции, предприимчивости здесь совершенно не ограничены. Так почему же эта профессия столь не развита в России и СНГ? А вот в Эстонии, например, она среди самых престижных.

Я думаю, ответ один – отсталость.

Мы далекая профессиональная провинция не только потому, что у нас такая общая биография, скорее, дело в некотором чувстве своей обреченности, в нашей низкой самооценке, а также в привычной лени и неповоротливости. В развитом мире уже четыре десятилетия расцветает новая индустрия – организационное и управленческое консультирование со множеством специализаций.

Опасно: спрос вырос!

У нас тоже начинают действовать общемировые тенденции, в том числе и в отношении консалтинга. Мы можем сильно ускорить нарастание этих тенденций. Посмотрите на этот график: спрос на консультирование организаций всегда сильно отставал от предложений со стороны науки и консультантов. Многих из нас это обескураживало: не доросли еще наши руководители, не понимают, хотя самые сильные отряды консультантов научились уверенно и быстро преодолевать это непонимание бизнеса, вовлекать владельцев и наемных директоров в консультационный процесс.

И вот теперь бизнес вдруг потребовал гораздо больше консультирования, чем мы предлагали до сих пор. И явный, и латентный спрос растет. Руководители все чаще и с готовностью откликаются на предложения консультантов по управлению и организационному развитию. Но не спешите радоваться: этот разрыв между спросом и предложением быстро заполняется дилетантством. Юристы, финансисты, вузовские доценты наскоро переделывают свой методический аппарат, отрывочные знания под конъюнктуру рынка. А профессионалы все чаще и тревожнее говорят о феномене испорченного поля. Можно ожидать, что повышенный спрос вскоре обернется новой реакцией отторжения консультирования со стороны руководителей бизнес-организаций.

Мы вынуждены заняться ускоренной профессионализацией отечественного сообщества консультантов, то есть самих себя. Это, впрочем, уже и началось: с 1992 года в Москве действует Школа консультантов по управлению (в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ). Там успешные консультанты передают свои методики, навыки, концепции начинающим коллегам. Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию ежегодно проводит зимнюю и летнюю конференции все с той же целью – обмен методиками, навыками, концепциями. Там появляется немало иностранных консультантов, готовых предоставить нам свое профессиональное оснащение.

Но надо войти в мир, надо понять мировую культуру консалтинга, преодолеть эту отсталость как усталость…

Новый шанс

Многие наши консультанты путают ремесло с профессией: думают, что последняя сводится к первому. И еще один предрассудок – думать так: «Кое-что я прилично умею делать. Это дает мне достаточный заработок. А новое – это неизвестность и риск. Пусть это интересует тех, кто еще ничего не умеет».

Однако есть факт, с которым не поспоришь. Наша профессия в стремительной динамике – быстро меняется спрос, постоянно обновляются методы, концепции, навыки. Поддерживать профессиональный уровень можно, только находясь в этом потоке изменений. Вот почему профессионалы всего мира во всех областях создают свои сообщества, объединения, организации, сети. Регулярно общаясь, взаимодействуя между собой, они узнают о появлении новинок и изменениях на рынке. Главное средство общения – региональные, национальные, всемирные конгрессы, конференции, семинары и т.д. Такое общение не может быть заменено ни книгами, ни журналами, ни сайтами, ни электронной почтой.

В самом деле, что побуждает сильнейших профессионалов, уже составивших себе имя, среди клиентов и коллег, отвлекаться от работы, отдыха, тратить деньги и время на поездки для таких встреч? Все тот же здоровый инстинкт профессионала: не отстать.

Международная Ассоциация по организационному развитию (IODA) признана одной из лучших форм интенсивного общения специалистов. И вот почему:

- в ней тон задают профессионалы высочайшего класса;

- там принята высокая готовность делиться друг с другом новыми разработками, наблюдениями, идеями.

Да и как иначе конгрессы IODA привлекали бы постоянно растущее количество участников? Советские и российские консультанты участвуют в таких конгрессах с 1989 года – то три-четыре и а то и четырнадцать человек.

Нам дороговаты поездки за рубеж, да и английским языком у нас владеют немногие. И вот теперь, наконец, «гора пришла к Магомету». IODA решила провести конгресс в нашем Отечестве. А общение на нем будет на двух равноправных языках – русском и английском с максимальной насыщенностью переводчиками. Эту возможность упустят только убежденные провинциалы, заболевшие или «забронзовевшие» в своей самодостаточности люди. Конечно, трудно потратиться на участие в таком конгрессе и тем, кто пока мало заработал своим консалтингом. Им стоит посочувствовать. Но теперь – ближе к делу.

Это будет не то, что вы думаете

Как организованы конгрессы? Это совсем не то, к чему мы привыкли. На конгрессах IODA не приняты длинные монологи; пленарных докладов – всего три-четыре, да и то один-два в день по утрам. Главная же работа идет по системе 8-10 параллельных презентаций собственных разработок (методических, концептуальных) консультантов в расчете не только на передачу их другим, но и на получение советов, критики, новых идей. Поэтому многие участники очень заинтересованы в том, чтобы «пропустить» через умы и опыт коллег свои новшества.

Каждая презентация, доклад длятся от часу до трех. Это зависит от заявки докладчика и от приоритетов оргкомитета. Да, для каждого из нас довольно трудно бывает не растеряться в списке докладов, который заранее раздается участникам. Бывает, что одновременно хочется присутствовать на двух или трех интересных докладах. Выбор бывает не простым. Но это – выбор.

В структуру конгресса обязательно встраивается посещение участниками предприятий, где их руководство и консультанты интересно и поучительно сотрудничают, и все желающие сначала идут на экскурсию по предприятию, а потом расспрашивают консультантов и их клиентов, что и как они делали.

На конгрессах IODA, как правило, завязываются личные связи между местными и зарубежными консультантами, которые затем перерастают в самые разные формы сотрудничества.

За 17 лет своих конгрессов IODA выработала непривычную для нас теплую, раскованную очень доброжелательную атмосферу общения. Это хорошая компания умных и добрых людей. Им нравится встречаться друг с другом, расспрашивать: как ты работаешь? что освоил нового? на что теперь там у вас спрос? и проч. и проч. Там много веселья и даже озорства. По вечерам участники от каждой страны исполняют что-нибудь свое фольклорное. А культурная программа организаторов предоставляет возможности получше понять душу народа своей страны.

Все так и будет в Петербурге 12 – 18-го сентября 2003 года.

А что вы предлагаете для успеха этого конгресса?
Источник: www.bigspb.ru
Коротко о системе Е-МАСТЕР
Е-МАСТЕР® — система управления корпоративной информацией.

Е-МАСТЕР® включает в себя возможности систем класса ECM (Enterprise Content Management).

Система обеспечивает:

  • Совместное создание и согласование документов
    • Каждый документ может быть обсужден как при помощи прикрепленного к нему мини-форума, так и в главном форуме
    • Разработанный документ может быть направлен на согласование по указанному маршруту
  • Хранение документов любых форматов
    • Хранение и передача документов в зашифрованном виде
    • Встроенные системы восстановления после сбоев и резервного копирования
  • Поиск документов
    • Возможность поиска по ключевым словам и другим атрибутам документов (автор, дата создания…)
    • Возможность поиска с помощью навигации по рубрикам
  • Управляемый доступ к документам
    • Возможность установки доступа к документам для различных категорий пользователей
    • Возможность введения ограничений на работу с документами
  • Функциональный интерфейс пользователя
    • Веб-интерфейс, позволяющий просматривать карточки и скачивать файлы из системы хранения документов
    • Удаленный доступ или работа пользователя из любой точки мира (при условии подключения к Интернету).
Система FLAMORY™

FLAMORY™FLAMORY™ — уникальный программный продукт, позволяющий сохранять историю действий пользователя на компьютере, таких, например, как работа в приложениях Windows, посещения сайтов и д.р.
Сохраненные последовательности действий, далее, можно просмотреть, сохранить в файл и передать коллегам. FLAMORY позволяет аккумулировать и делиться знаниями.
Работая с FLAMORY, обмен опытом, обучение новых сотрудников, обсуждения технологий, становятся, как никогда ранее, простой и удобной, в практических аспектах, задачей.

FLAMORY™ разрабатывается при участии специалистов KMSOFT.
Скачать бета-версию можно по этой ссылке.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение

Статьи
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...