Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2010 info@kmsoft.ru WWW.KMSOFT.RU
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Статьи
Расширенный поиск
Найти

Основные публикации по менеджменту знаний

Избранные статьи по менеджменту знаний

Антология статей по менеджменту знаний

Глоссарий

Библиотека статей

Общие концепции современного менеджмента

Управленческий консалтинг

Финансовый менеджмент

Логистика

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Маркетинг

Методология бизнес-инжиниринга

Организационная культура

Управление персоналом

Организационное проектирование

Информационные технологии

Стратегическое управление
Новые публикации
Главная Статьи Библиотека статей Маркетинг

Виртуальный феномен

Анастасия Саломеева

Журнал БОСС

Под маркетингом в Интернете обычно понимается комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг с последующим продвижением и рекламированием их через сеть Интернет. Сеть предоставляет маркетингу новые возможности. С одной стороны, это огромная аудитория потребителей, а с другой — глобальный виртуальный рынок, не имеющий никаких территориальных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в их продвижении.

Постепенно Интернет становится одним из важнейших средств маркетинга, имеющим значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами.

Однако для России разнообразные возможности, предоставляемые им, настолько новы и необычны, что большинство компаний плохо понимают, как их использовать.

Основные направления

Ресурсы Интернета могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности:

  • реклама (размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, публикация рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях);

  • связи с общественностью (публикация пресс-релизов, информация о текущем состоянии дел в компании). Это направление очень эффективно в кризисной ситуации, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию;

  • продвижение торговой марки;

  • стимулирование сбыта;

  • проведение маркетинговых исследований (использование поисковых машин, каталогов, тематических серверов Интернета; проведение опросов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследование конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах).

Главной особенностью рекламы в Интернете является возможность оперативного определения эффективности рекламной кампании. Статистика позволяет легко установить, сколько человек проявили интерес к определенному рекламному баннеру. К тому же реклама в Интернете менее агрессивна, занимает меньше места и не так раздражает потребителя. Согласно исследованиям 18% пользователей Интернета горячо поддерживают баннерную рекламу, 41% — одобряют, 34% — не возражают и только 6% — против и 1% — категорически не одобряют ее существования. Кроме того, реклама в Сети обладает высокой оперативностью и рекламный текст проще изменить в зависимости от обстоятельств, а это большое преимущество по сравнению с офлайновыми носителями. К этому можно еще добавить и вероятность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Сети и является основой развития Интернета как глобального электронного рынка.

Наша сеть

Впрочем, российский Интернет пока только развивается и маркетинг в нем имеет ряд особенностей. Во-первых, пользователями нашей Сети являются в основном жители крупных городов. И охват аудитории пока относительно небольшой (по сравнению с западными странами). По данным экспертов, в 2000 году всего в России услугами Интернета пользовались около 700 тыс. человек, что составляет примерно 2% от общей численности населения. При этом основные пользователи Интернета — жители Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других крупных российских городов. Большинство из них — люди молодого и среднего возраста. Поэтому если товар или услуга предназначается пенсионерам, ее лучше не продвигать через Сеть, а ограничиться более традиционными средствами. Согласно данным провайдеров, по роду занятий российские пользователи Интернета делятся на следующие категории: 20% — частные лица, работающие вне сферы компьютерных технологий, 20% — руководители разного ранга, включая всех служащих, 10% — деятели культуры и искусства и 10% — студенты (остальные — мелкие категории).

Эта особенность сразу исключает продвижение в Интернете общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется миллионами людей разного возраста. В таком случае более эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства — такие, как популярные газеты, журналы и телевидение.

Но, с другой стороны, ограниченный состав пользователей позволит фирме сразу выделить нужную целевую аудиторию. Например, в отечественном Интернете львиную долю баннеров занимает реклама компьютерной техники. Дело в том, что «компьютерщики» — очень активные пользователи Сети и размещение там рекламы интересующей их продукции фактически равносильно размещению рекламы в профессиональных деловых изданиях.

Кроме того, у нас пока что плохо работает система покупок и продаж через Интернет. Это связано и с неразвитостью системы платежей, и с недоверием как рядовых покупателей, так и некоторых предпринимателей к нововведениям в бизнесе. С другой стороны, среди пользователей Сети немало состоятельных обладателей пластиковых карточек, людей высокого социального уровня — потенциальных клиентов интернет-магазинов.

Необходимо также учитывать, что в современных российских условиях специалисты в области маркетинга и высоких интернет-технологий стоят дорого.

С чего начать

Прежде чем приступить к интернет-маркетингу, компании надо определить задачи, которые поможет решить Сеть. При этом они не должны отличаться от общих маркетинговых задач. Часто бывает, что фирмы, открывшие представительства в Интернете, преследуют только одну цель — увеличение посещаемости своего корпоративного сервера, не заботясь ни об утверждении имиджа компании, ни о продвижении товара и услуги.

Далее нужно выработать тактику маркетинговой политики. Определить серверы, где выгоднее размещать рекламные баннеры, чтобы попасть на «свою» аудиторию. Именно качество аудитории, а не посещаемость должна быть самым главным критерием при выборе места в Интернете. Проще всего найти серверы, тематика которых соответствует деятельности фирмы. Если же таковых нет, то выходом могут послужить универсальные порталы, куда обычно заглядывают все.

Для начала фирме также желательно обеспечить представительство в сетях и зарегистрироваться в поисковых устройствах. Web-странички создадут положительный образ и сформируют положительное отношение сначала к компании, а в дальнейшем — к товару. На этом же этапе необходимо выяснить, какую информацию и как лучше разместить на серверах. Это могут быть не только баннеры, но и анкеты для потенциальных клиентов и дилеров.

Если главная задача компании — стимуляция продаж товаров ее производства, то ссылку с баннера можно поставить непосредственно на сводный прайс-лист этой же продукции, предлагаемой разными фирмами. Способ размещения информации должен определяться маркетинговой задачей. В любом случае цель компании — воздействовать на сознание аудитории, чтобы сформировать у нее потребность в товаре фирмы.

Лицо компании

Построение web-страницы фирмы — процесс трудоемкий. Прежде чем приступать к ее созданию, необходимо определить цель, ради которой она разрабатывается. Это может быть, например, распространение информации о фирме, ее продукции и услугах; продажа товаров и услуг; формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции; получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

Потом нужно определить потенциальных посетителей странички и составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем, помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических и пр.), необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Сети (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

Пользователи Интернета больше всего ценят информацию. Поэтому содержание web-страницы является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию. Информация, представленная на web-странице, должна удовлетворять следующим критериям: соответствовать целям создания web-страницы и быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более что в Интернете множество похожих web-страниц и конкуренция между ними достаточно сильная.

Для поддержания интереса к web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того чтобы показать пользователям, что web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.

На web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Но все сведения должны быть интересны и полезны. Очень эффективно бывает совмещение технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы.

Важную роль в формировании содержания web-страниц играют графические и мультимедийные материалы. Они повышают эффективность восприятия сообщений. Но выбор подходящего варианта оформления должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма. Необходимо помнить, что около 40—45% пользователей Сети, как показывают исследования, просматривают содержимое web-страниц в режиме без загрузки графики или останавливают загрузку графических файлов большого объема при помощи кнопки.

Для успеха web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы. Должен быть раздел обратной связи с посетителями. При большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему.

Если web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страницы, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.

Впрочем, интернет-маркетинг, как и сама Сеть, у нас только начинает развиваться, и процесс выработки его технологий еще не завершен. Однако следует понимать, что только совмещение в маркетинговой политике фирмы сети Интернет с более традиционными источниками информации приведет к ее успешному существованию на рынке.
Источник: www.bigspb.ru
Коротко о системе Е-МАСТЕР
Е-МАСТЕР® — система управления корпоративной информацией.

Е-МАСТЕР® включает в себя возможности систем класса ECM (Enterprise Content Management).

Система обеспечивает:

  • Совместное создание и согласование документов
    • Каждый документ может быть обсужден как при помощи прикрепленного к нему мини-форума, так и в главном форуме
    • Разработанный документ может быть направлен на согласование по указанному маршруту
  • Хранение документов любых форматов
    • Хранение и передача документов в зашифрованном виде
    • Встроенные системы восстановления после сбоев и резервного копирования
  • Поиск документов
    • Возможность поиска по ключевым словам и другим атрибутам документов (автор, дата создания…)
    • Возможность поиска с помощью навигации по рубрикам
  • Управляемый доступ к документам
    • Возможность установки доступа к документам для различных категорий пользователей
    • Возможность введения ограничений на работу с документами
  • Функциональный интерфейс пользователя
    • Веб-интерфейс, позволяющий просматривать карточки и скачивать файлы из системы хранения документов
    • Удаленный доступ или работа пользователя из любой точки мира (при условии подключения к Интернету).
Система FLAMORY™

FLAMORY™FLAMORY™ — уникальный программный продукт, позволяющий сохранять историю действий пользователя на компьютере, таких, например, как работа в приложениях Windows, посещения сайтов и д.р.
Сохраненные последовательности действий, далее, можно просмотреть, сохранить в файл и передать коллегам. FLAMORY позволяет аккумулировать и делиться знаниями.
Работая с FLAMORY, обмен опытом, обучение новых сотрудников, обсуждения технологий, становятся, как никогда ранее, простой и удобной, в практических аспектах, задачей.

FLAMORY™ разрабатывается при участии специалистов KMSOFT.
Скачать бета-версию можно по этой ссылке.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение

Статьи
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...