Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хрюшка из тысячи сердец / Ганс Беллмер
Хрюшка из тысячи сердец
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Ганс Беллмер Сюрреализм Портрет Франция 1968 9204
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Ганс (Bellmer) Белмер (1902-1975)

"Одетый, как я помню, в такой светлый костюм, так, что в тени, которая на него падала, он казался одетым в белое, этот человек имел тонкую и благородную голову с чертами, немного азиатскими, что бывает как у поляков, так и у жителей Прусси», пишет Поль Элюар про свою первую встречу с Hans Bellmer в октябре 1938. Портрет, напечатанный в «Круге Искусств Реймса» в 1971 работы самого Bellmer датированный 1955, имеет то же благородное дворянство, ту же тонкость и это странное присутствие неевропейских черт, которые Элюар расценил как «азиатское». Голова, запутанная в нечто вроде ткани паука, слегка наклонена в сторону и размещена слева, почти в центре листа, взгляд пристально устремлен на возможного зрителя»

Родился Ганс Беллмер в 1902 году в Катовице, Силезии. В семье инженера. Строгий отец стал ранним сторонником нацизма. Когда Ганс раскопал в своей родне еврейские корни, папаша потратил месяцы на нервное исследование генеалогического дерева, пока не убедился, что сын пошутил. Юный Ганс Беллмер интересовался науками, философией в той же мере, как и живописью. В 1920 году, чтобы отбить у сына никчёмную мечтательность, отец отправил его работать на угольную шахту, а потом на сталеплавильный завод. В 1923 Ганс Беллмер уехал в Берлин учиться на инженера. В 1938 он навсегда покинул Германию, спасаясь от нацистов, которые конфисковали его картины и книги, причислив его работы к "дегенератским". Беллмер поселился во Франции, где и жил до конца своих дней в 1975-ом. Можно не касаться его жён, любовниц, детей, самоубийства возлюбленной последних лет жизни. Вся его жизнь, реальная и фантастическая - без всяких прикрытий шла в его творчество.

На вопрос о том, как он относится к тому, что о нём отзываются только как об эротическом художнике, Беллмер ответил: "Все мои работы - эротические и всегда ими были. Идея эротизма является основой жизни и потому естественно, что художники, подобные мне, должны посвящать своё творчество изучению этой идеи."

Ганс Беллмер был не только художником, но и фотографом, и скульптором. Он получил известность среди сюрреалистов, сделав разборную куклу женщины. Он начал работу над первой Куклой в 1933 и так увлёкся ею, пигмалионя, что бросил работу чертёжника. Этих Кукол в течение жизни он сделал несколько. Потом Беллмер объяснял, что "хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов". Метод избавления от комплексов был избран такой - куклу можно расчленять на самые желанные части, составлять их как вздумается и глазеть только на них. Таким образом, уничтожалась необходимость художественно общаться со всей женщиной, в которой имеется слишком много частей, мужчине совершенно не нужных.

"Желание предшествует бытию" - писал Беллмер . Следуя этому закону, желание женских частей дало жизнь Куклам, которые состояли только из объектов желания в количестве, превышающем наличие их у одной женщины. Многие куклы были без головы, желание к которой часто не возникает, а следовательно, не находится основания для существования головы в кукле. Таким образом, Беллмер сконцентрировал главные части тела женщины и наделил их самостоятельной жизнью.

Одна из известнейших картин Беллмера – «Хрюшка из тысячи сердец» (La cochon de mille coeurs), эскиз к которой приведен на иллюстрации. Очертания хрюшачей фигуры вырастают из беспорядочной массы форм органической природы, среди которых преобладают изображения сердца. Вся эта сложная пирамида находится под угрозой падения и только странная конструкция, похожая на строительные леса закрепляет фигуру на почти черном фоне. В качестве своего источника картина Белмера, очевидно, восходит к загадочным произведениям итальянского художника 16-го века Арчимбольдо, который составлял человеческие фигуры из разнообразных предметов.



Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...