Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Дети и хрюшка на колесиках / Тадеуш Маковский
Дети и хрюшка на колесиках
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Тадеуш Маковский Парижская школа Жанровая сцена Польша 1930 8589
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Тадеуш Маковский (Makowsky) (1882-1932)

Тадеуша Маковского считают одним из самых значительных польских художников XX века. Его полотна, наполненные большим лирическим чувством, привлекают искренностью, своим особым поэтическим миром, добротой. Внешняя его жизнь небогата событиями, зато внутренняя поражает интенсивностью и напряженностью, поисками своей правды в искусстве, удивительной художнической взыскательностью. Маковский происходил из скромной чиновничьей семьи. После окончания им школы в семье случается довольно заурядный конфликт-отец Маковского желает видеть в нем математика, юноша же чувствует неодолимую склонность к гуманитарным наукам и искусству. Мать поддерживает сына, и в 1902 году Маковский поступает в Краковский университет, где изучает философию и филологию. Годом позднее, не прерывая занятий в университете, юноша начинает заниматься в Краковской Академии художеств. Через три года, внутренне определившись, Маковский оставляет университет и полностью отдается изобразительному искусству. В 1908 году, после короткого пребывания в Мюнхене, молодой поляк поселяется в Париже. Он предполагает пробыть здесь год, но жизнь его складывается так, что уже до самой смерти он не покидает Францию. Однако, как и его великий. соотечественник Шопен, Маковский остался польским мастером как по истокам, так и по несомненной национальной окраске своего искусства. Поначалу самое большое впечатление на молодого живописца производят внушительные декоративные панно Пюви де Шаванна, и под их влиянием начинаются "фресковый" период в творчестве Маковского. Он определяется тем, что свои полотна художник строит по законам фресковой живописи, выдерживая плоскость, добиваясь гармонии неярких цветов, декоративности композиции. Вскоре бурная художественная жизнь Парижа заставляет Маковского произвести переоценку ценностей - Пюви де Шаванн кажется ему архаичным, принадлежащим прошлому веку. Польский живописец начинает пользоваться советами и уроками A. Ле Фоконье, одного из известных представителей французского современного искусства. Доктрина кубизма набирает в эти годы наибольшую силу и наибольшее число последователей, среди которых оказывается и Маковский. Постепенно художник разочаровывается в возможностях кубизма. В своем дневнике, Маковский записывает в декабре 1913 года: "Я предпочитаю писать реально. Материальная вещественность образа в живописи - это его богатство. Я хочу красками созидать жизнь". Начиная с 1918 года главными героями полотен художника становятся дети: художник находит свою тему, которую будет разрабатывать до конца жизни. В 1922 году Маковский создает одну из лучших своих картин - "Детская капелла". Она представляет собой группу из четырех детей с пищалками и барабанами, дающих "концерт" перед входом в трактир; их окружают птицы и животные - петух, канарейка, кот, хрюшка, а из окна выглядывают слушатели - три девочки. Исследователи творчества Маковского отмечают, что мир детей художник показывает как бы изнутри, глазами самих детей, у него нет сладковатого умиления сюсюкающего взрослого - этот мир он представляет с подлинной серьезностью и добротой. Живописный строй картины - звучные яркие цвета, схематизация рисунка, упрощенность и обобщенность изображений - в какой-то степени опирается на неопримитивные формы искусства - собственно детские рисунки, творчество Анри Руссо. В конце 20-х - начале 30-х годов сюжеты Маковского несколько трансформируются - дети по-прежнему главные персонажи его полотен, но их изображения приобретают большую гротескность, они становятся похожими на маленьких деревянных куколок, разыгрывающих театрализованные представления ("Маскарад", 1928; "Дети и хрюшка на колесиках", 1930, и другие). Однако это не лишает творчества Маковского своеобразного поэтического лиризма и чуть грустной эмоциональности. Художник умирает неожиданно, в расцвете дарования. Его друзья и почитатели организуют "Общество друзей Тадеуша Маковского", поставившее своей целью сохранить творческое наследие польского мастера. В 30-е годы они организуют персональные выставки Маковского в Париже, Венеции, Вене; в годы войны проявляют немало сил и мужества для того, чтобы уберечь полотна живописца. В 1954 году состоялось триумфальное возвращение холстов Тадеуша Маковского в Польшу, где они занимают сейчас почетные места в музеях и собраниях Варшавы, Кракова, Познани.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...