Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хру-Хру из цирка Медрано / Кес Ван Донген
Хру-Хру из цирка Медрано
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Кес Ван Донген Фовизм Портрет Франция 1906 9649
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Кес Ван Донген (Van Dongen) (1877 - 1968)

Французский  художник голландского происхождения.  Сначала Ван Донген работал в солодовне своего отца и учился в роттердамской Академии (1895). Он делал рисунки для газет "Groene" и  Rotterdamsche Nieuwsbiad  (1896);  эти сцены в порту и проститутки  вызвали настоящий скандал. В живописи он обращается к аналогичным  сюжетам, но формы упрощаются. 4 июля 1897 Ван Донген приезжает в Париж и устраивается на Монмартре, где в 1906-1907 посещает "Бато-Лавуар", выставляется в гал. Судье  (близ цирка Медрано) и в гал. "Ле  Барк де Бутвиль" (1898) на улице Ле  Пелетье, где знакомится с произведениями набидов - искусством группы "Наби". Затем следуют акварели для многочисленных газет: "Assiette au beuire" (Анкета проституток,  1901),  Frou-Frou  Indiscret  Le Rabelais и встреча с Фенеоном,  который в 1903 приглашает его войти в редакцию "La Revue Blanche". В следующем году  Фенеон склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. В творчестве Ван Донгена наступает краткий период дивизионизма. При этом, еще до возникновения фовизма,  одним из самых  ярких представителей которого он  станет,  в его творчестве проявились черты сохранившиеся на  протяжении нескольких последующих  лет: дерзкая,  но согласованная гармония красок,  живые мазки в сочетании с  более равномерными зонами,  чувствительность,  подчас вульгарная  ("Уличный гимнаст",  1907-1908,  Париж  Нац. музей современного искусства  Центр Помпиду; серия ню: «Торс»  1905,  частное собрание).  Одним из источников его вдохновения  стал цирк Медрано,  где он часто бывал ("Хру-Хру",  1906  частное  собрание). В 1908 Ван Донген выставляется в Дюссельдорфе,  а затем в Дрездене,  куда он посылает рисунки на  выставку группы "Мост". В своей манере, он. Фактически, более близок немецким  экспрессионистам,  нежели французским фовистам ("В Булонском лесу", 1907-1908  Гавр. музей). Он приобретает известность и заключает  контракт с гал. Бернхейм -Жен (1909-1915). 1910-1911 году художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко,  откуда привозит прекрасные полотна  полные свежих  чувств ("Женщины на балюстраде"   ок. 1911  Сен-Тропез  музей), легкие и остроумные ("Феллахи", Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1911 появляются  декоративные композиции с большими  красочными плоскостями ("Красное и  желтое",  «Красное и синее»,  частное  собрание); Начавшаяся в 1913 связь Ван Донгена с маркизой  Казати,  а затем дружба с Лео Жасми  (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая  принесла ему известность в послевоенные годы - своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют  ритмы длинных вертикалей,  в которые  превращаются теперь его женские модели ("Цветущий водоем"  1917,  Париж  Гор. музей современного искусства). Цвет,  хотя и сохраняет дерзновенность, теряет былую утонченность. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Серия картин,  жестких по своей правдивости, стала, как бы, портретом общества  между двумя войнами ("Бони де Кастеллане", 1922,  частное собрание; «Сестры Долли», 1925,  Париж, частное собрание). Портреты работы Ван  Донгена появились достаточно поздно,  но после 1930 в них начинает  проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель ("Утрилло"  1948,  частное собрание; "Бриджит Бардо"  1954,  частное собрание). В пейзажах  написанных в те  годы  художник возрождает счастье и  выразительность своих ранних работ  ("Маленькая хрюшка на пляже", ок. 1930, СенТропез, музей). Его произведения, лучшие из которых созданы до 1920,  верны экпрессионистской трактовке  фовизма,  как по духу, так и по приемам, верность которым он сохранил, несмотря на все соблазны современного искусства. В 1929 Ван Донген принял французское гражданство и переехал в Монако на  виллу  названную им Бато-Лавуар. Он  написал несколько книг: "Голландия  женщины и искусство",  Париж,  1927; "Жизнь Рембрандта"  Париж, 1927,  «Живопись, практические  советы»  Париж  1937, а также исполнил литографии к сочинениям Монтерлана (1946),  Вольтера (1948) и  Анатоля Франса (1951), портрет которого он написал еще в 1917. Творчество Ван Донгена хорошо представлено в Париже (Нац. Музей, современного искусства, Центр Помпиду),   Сент-Тропезе, Ницце, Гренобле, Монпелье, Женеве, Нью-Йорке (Музей Метрополитен) и в голландских музеях.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...