Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
SchweinMerzBild №3 / Курт Швиттерс
SchweinMerzBild №3
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Курт Швиттерс Дадаизм Натюрморт Германия 1920 9211
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

ШВИТТЕРС, КУРТ (Schwitters, Kurt) (1887–1948)

"Никогда не делай так, как это делал кто-то до тебя" (Курт Швиттерс)

Художник-дадаист Курт Швиттерс, придумавший стиль Merz, делал такие композиционные эксперименты: он клал холст на стол и те вещи, которые со временем случайно на него падали, закреплял. Получалась композиция, как бы созданная самим бытием. Из случайного обрывка рекламного стиля, из коллажей двадцатых годов родилось целое направление. Обычно коллаж создается из наклеенных на поверхность картины кусочков бумаги (этикеток от бутылок, обрывков газет, театральных билетов, марок). В своих коллажах Швиттерс пошел дальше, употребляя кроме бумаги другие предметы – проволоку, ткань, стружку, пуговицы и прочие отходы индустриальной цивилизации, которые он аранжировал в сложные, но цельные композиции. Акцент, сделанный Швиттерсом на «мусорной», «помоечной» основе этих ассамблажей, оказал сильное влияние на течения современного искусства, использующие в качестве художественного материала обыденные предметы. В этой традиции искусство рассматривается не как целенаправленное создание нового объекта, который был бы «выше» будничного мира или контрастировал с ним; произведение искусства должно быть плоть от плоти этого мира, заключать в себе его частицу. Поэтому и скульптура из «хлама» (джанк-скульптура), и поп-арт, и ассамблаж, и разнообразные конструкции и артефакты, и энвайронмент – все эти направления в какой-то мере обязаны своим существованием Швиттерсу. Такие художники, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, – его непосредственные преемники. Между тем этот великий немецкий художник у нас известен мало.

Курт Швиттерс родился 20 июня 1887 в Ганновере, в 1909–1914 учился в дрезденской Академии художеств. Во время Первой мировой войны служил в немецкой армии. Затем вернулся в Ганновер и вскоре начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. В один из своих коллажей Швиттерс включил заглавные буквы MERZ, вырезанные из рекламного плаката. Позже он часто использовал вырезанные буквы, слова и предложения. То есть коллажи Швитттерса предвосхищают также сопоставление слова и образа в искусстве 1960-х годов. Позднее он стал называть все свои конструкции, сделанные из отбросов, этим ничего не значащим словом MERZ, которым он назвал также журнал, издававшийся в 1923–1932. Главные цели журнала состояли в том, чтобы представить теории и критику новых художественных направлений – дадаизма и конструктивизма. Этим же словом Швиттерс называл свои стихи, которые он начал писать в 1917, и даже себя самого. Упомянутая выше «помоечная» основа искусства Швиттерса естественно привела к тому, что в его редких портретах фигурировали знакомые хрюшки, с которыми он изучал содержимое мусорных бачков в поисках материалов для своих картин (см. многочисленные SchweinMerzBild –ы!).

В конце 1910-х годов художник создавал большие рельефы, составленные из колес, деревянных планок, гвоздей и проволочной сетки. Эти ассамблажи, в отличие от более камерных коллажей, выглядели как монументальные произведения. В 1920-х и 1930-х годах он расширил сферу приложения творческих сил, создавая целые колонны, представлявшие собой нагромождения разнообразных предметов и материалов, которые он называл merzbau. Впоследствии он применил концепцию merzbau при создании огромного ассамблажа из предметов, который занял большую часть трехэтажного дома. Отсюда видно, что Merzbau было предшественником энвайронмента 1960-х годов, который также специализируется на создании огромных громоздких конструкций из предметов реального мира .

К сожалению, первое merzbau Швиттерса, находившееся в Ганновере, погибло при бомбардировке во время Второй мировой войны. Когда нацисты пришли к власти, художник уехал в Норвегию, где начал конструировать второе merzbau, но после оккупации немцами Норвегии был вынужден покинуть страну и эмигрировать в Англию. Умер Швиттерс в Эмблсайде 8 января 1948.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...