Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
В Люксембургскм саду. Катание на хрюшках / Иван Пуни
В Люксембургскм саду. Катание на хрюшках
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Иван Пуни Парижская школа Жанровая сцена Россия 1954 10412
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Иван ПУНИ (Pougny) (1894-1956)

И. А. Пуни запомнился современникам как последовательный кубист, крепкий живописец, утверждавший в дискуссиях 1920-х гг. бесполезность художника для производства, заявлявший о красивости небоскребов и машин самих по себе, впервые, пожалуй, делая разграничение между технической и художественной эстетикой.

Родился Пуни в семье известного виолончелиста А. Ц. Пуни. Начальное художественное образование получил дома, брал уроки у И. Е. Репина. В 1900-08 гг. учился в Императорской Николаевской Военной академии. В 1909 г. открыл собственную мастерскую в Петербурге. В 1910-12 гг. жил в Париже, занимался в академии Р. Жюлиана и других художественных студиях. Вернувшисьв Петербург, познакомился с Д. Д. Бурлю-ком, В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, К. С. Малевичем, участвовал в выставке "Союза молодежи". В 1913 г. вновь отправился в Париж, где увлекся кубизмом, выставлял свои работы в Салоне Независимых.

В 1915 г. вместе с женой, К. Пуни-Богуславской, организовал в Петрограде выставки "Трамвай "Б"", "0,10", в которых участвовали виднейшие художники-авангардисты - футуристы, беспредметники. Супруги Пуни провозглашали в листовке, распространявшейся на выставке "0,10", "свободу предмета от смысла". Пуни выполнил эскиз обложки футуристического альманаха "Футуристы. Рыкающий Парнас" (1914).

В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем Пуни провел конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов ("Скачки", "Парикмахерская", "Игроки в карты", "Автопортрет"). Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как "беспредметное конструирование", "триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов". После революционных событий Пуни активно занимался организационно-творческой работой: был одним из учредителей союза "Свобода искусству" (1917), в 1918 г. стал профессором петроградских ГСХМ, участвовал в праздничном оформлении Петрограда к первомайским торжествам и годовщине Октябрьской революции, работал на Государственном фарфором заводе, выполнил проект печати для Совнаркома. В январе 1919 г. М. 3. Шагал пригласил супругов Пуни преподавать в Витебскую народную художественную школу, но уже осенью Пуни возвратились в Петроград и в конце года выехали в Финляндию, а оттуда осенью 1920 г. - в Берлин. До 1923 г. Пуни писал беспредметные картины, участвовал в выставках. В 1923 г. в Берлине вышла в свет его книга "Современная живопись", в которой рассматривались актуальные проблемы искусства 1910-20-х гг.

С 1923 г. Пуни жил во Франции, общался с художниками современных направлений - Ф. Леже, А. Марке, А. Озанфаном, Дж. Северини. Пережил увлечение конструктивизмом, дадаизмом, кубизмом. В конце 1920-х-1930-х гг. писал эстетские, близкие к импрессионизму пейзажи, натюрморты, интерьеры. В 1946 г. Пуни принял французское гражданство, через некоторое время стал кавалером ордена Почетного легиона. В конце 1940-х - середине 1950-х гг. писал "мозаичные", составленные чистым цветом живописные композиции: "Арлекины" (1948- 56), "Оранжевое кресло" (1948), " В Люксембургскм саду. Катание на хрюшках " (1954) и др. В этот же период с успехом проходят его персональные выставки в галереях Парижа, в Лондоне, Вене, Токио, Риме. Умер художник в своей парижской мастерской.

Творчество Пуни, на некоторое время ушедшее из поля зрения критиков и историков искусства, вновь было открыто в 1970-х гг. благодаря возросшему интересу к искусству авангарда. Сегодня произведения художника по праву занимают самые престижные места в экспозициях и коллекциях солидных музеев России, Европы, Америки.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...