Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Композиция № 25. Созвездие хрюшек / Василий Кандинский
Композиция № 25. Созвездие хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Василий Кандинский Абстрактный экспрессионизм Абстракция Россия 1926 11945
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Василий Кандинский (Kandinsky) (1866-1944)

Кандинский Василий Васильевич, живописец, график, один из зачинателей абстрактного искусства. Окончил юридический факультет Московского университета (1893), работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895). В 1897—1914 жил в Германии, где обучался живописи (сначала в частной студии А. Ашбе, затем с 1900 у Ф. фон Штука в Мюнхенской Академии художеств), преподавал в школе при созданном им художественном объединении «Фаланга» (с 1901). В Москве участвовал в выставках Московского товарищества художников (1900—08), объединения «Бубновый валет» (1910, 1912). В 1910 организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник». С 1914 жил в Москве, в Долгом переулке близ Зубовской площади; работал над реальными и полуабстрактными пейзажами («Москва. Красная площадь», «Гавань», оба — 1916, «Москва. Зубовская площадь», около 1916, — все в ГТГ) и продолжал работать в русле найденной им в 1910 собственной живописной системы — с абстрактными цветовыми построениями, ритмизованными по аналогии с развитием музыкальной формы («Смутное», 1917, «Белый овал», 1919, — обе в ГТГ, и др.). Выполнял интенсивные по цвету декоративно-изобразительной композиции на стекле («Амазонка», 1918, «Амазонка в горах», 1919, — обе в ГРМ, и др.). В 1918—19 член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—21 председатель Всероссийской закупочной комиссии, учёный консультант и заведующий репродукционной мастерской. Заведовал московским Музеем живописной культуры (1919 — январь 1921), преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (с 1920), почётный профессор Московского университета. Избранный вице-президент РАХН, в декабре 1921 выехал для организации отделения РАХН в Берлин, где участвовал в Первой выставке русского искусства. Стал преподавателем и видным теоретиком школы «Баухауза», получил мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1928 принял немецкое гражданство, в 1933—44 жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.

Центральной для Кандинского была идея "резонанса" с космическими силами, возникающего при творческом акте. В этом он также видел принципиальное сходство между работой художника и деятельностью шамана. Для Кандинского поверхность холста представлялась неким "живым существом", способным издавать целую "симфонию звуков", резонируя силам природы; он считал, что художник способен "оживлять" и "одушевлять" холст, так же, как шаман оживляет свой бубен. Подобно архаическим и туземным синкретическим художникам, Кандинский изобретает собственные значки-иероглифы для изображения важнейших архетипических символов и персонажей - солнца, молнии, воды, лодки, лошади и всадника, змеи, птицы, хрюшки, пчелы и т.д. Так, некоторые акварели 1912 – 1926 годов кажутся совершенно абстрактным сочетанием линий, зигзагов, кругов и углов, однако эти схематические иероглифы изображают возносящегося на огненной колеснице Илью-Пророка/Перуна, зырянского водного духа, шаманского коня-бубен, космических хрюшек и другие мифологические реалии

 

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...