Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Поклонение хрюшке в квадрате / Йозеф Альберс
Поклонение хрюшке в квадрате
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Йозеф Альберс Геометрический абстракционизм Абстракция Германия 1978 9509
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Йозеф Альберс (Albers) (1888-1979)

Американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Мастер геометрического абстракционизма в его наиболее чистом и строгом варианте. В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухауз" в Веймаре когда ему исполнилось 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными прозрачными изображениями на стекле. Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. В 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохой-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур. В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В эти годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохой-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус", Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования. По инициативе Филиппа Джонсона Альберс получил приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Виллем Де Кунинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберг В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".

В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд - серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Альберса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы. Альберс первым удостоился при жизни ретроспективной выставки своих работ в Музее искусств "Метрополитен". В последние годы своей жизни он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки – и здесь через эту дымку начинают проступать очертания любимого мотива его ранней живописи – прекрасной хрюшки.



Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...