Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хрюшка-спортсменка с букетиком / Владимир Лебедев
Хрюшка-спортсменка с букетиком
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Владимир Лебедев Ленинградская школа Портрет Россия 1935 9789
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Лебедев Владимир Васильевич (1891 – 1967)

Живописец, график, плакатист. Жил в Петербурге - Петрограде - Ленинграде, в 1942-50 в Москве. В 1909 обучался в студии А. Титова, в 1910-11 в мастерской Ф. Рубо при Академии художеств , в 1912-14 в школе М. Бернштейна, в 1912-16 в Высшем художественном институте при АХ. В 1913-17 иллюстрировал популярные издания. В 1918-21 преподавал в Свободных художественных мастерских (Свомасе). В 1917-23 работал как живописец, был близок "левым" течениям в искусстве. В 1920-21 делал плакаты для "Окон РОСТА". В 1920-е создал серии гротескных рисунков, в дальнейшем писал лирические женские портреты и обнаженную натуру. В 1924-33 работал художественным редактором Детского отдела Госиздата, один из создателей стиля ленинградской детской книги. В 1942-45 делал плакаты (Окна ТАСС). Участвовал в Первой русской художественной выставке в Берлине в 1922, в выставках советского искусства за рубежом, в том числе в Берлине в 1928 и 1930. Хотя Лебедев, с 20-х годов зарабатывал на хлеб насущный иллюстрированием детских книжек - азбук, сборников стихов Маршака, Киплинга - и на этом невинном поприще советская критика ставила художника в угол, навешивая на него ярлык "формализма". Действительно, миленькие и симпатичные басенные мышата, хрюшата, слонята, медвежата и крокодильчики, нарисованы мозолистой "формалистической" рукой. Дали бы волю, Владимир Лебедев сваял бы такого авангардистского крокодила, что мало не показалось бы. В статье, которая как бы подводила итоги дискуссии о путях развития книжной иллюстрации для детей в СССР сообщалось: "Иногда преподносят всякую мазню ребятам и думают, что все это сойдет. Некоторые художники-"леваки" даже считают такую мазню шагом вперед, вместо того, чтобы давать детям реальные рисунки и картинки, чтобы у ребенка с раннего возраста развивать художественное чутье и вкус". Теория "правильного рисунка" окончательно восторжествовала на советском пространстве. Тогда, в 1936, к "формалистам" и растлителям советских детей были причислены многие художники-иллюстраторы, но основной удар все-таки пришелся по "ленинградской группе" и ее признанному лидеру - Владимиру Лебедеву. С середины 20-х Лебедев был главным художником ленинградского "Детгиза" и как магнит притягивал к себе коллег, предлагая им попробовать себя в книжной графике для детей.  Один из учеников и единомышленников Лебедева Валентин Курдов вспоминал: "Владимир Васильевич нас отослал к Малевичу. Он говорил: идите к Малевичу, он, пожалуй, единственный человек, который знает кубизм. Но имейте в виду, что он может так на вас воздействовать, что вы пропадете как художники. Но если это с вами случится, туда вам и дорога: Лебедев из каждого художника хотел извлечь то, что этот художник лучше всего знает и любит. И Пахомова, и Чарушина, и Васнецова и меня - всех он сделал". Тяжелее всего идеологический каток проехал по самому Лебедеву. Лишенный возможности работать в своем излюбленном стиле - с использованием элементов конструктивизма и супрематизма - он надолго замолчал, лишь изредка иллюстрируя второстепенные и неинтересные книжки, "опонячивая" рисунок. Эти книжки оставляют грустное чувство: гениальный фантазер пытается влезть в галоши сталинского реализма. До самой смерти в 1967 году Лебедев не оправился от удара и, по свидетельству близких, не верил, что что-то изменится. Сегодня русская детская книжная графика 20-х годов стала мировым художественным и рыночным брэндом наряду с агитационным фарфором или конструктивистской архитектурой. Первоиздания ленинградского "Детгиза" выставляются на аукционах "Sotbey" и "Cristy", а это знак высшего художественного качества и всемирного признания. Московский профессор Марк Рац, всю жизнь собиравший детскую книгу 20-х - 30-х годов, издал в начале 90-х (на Соросовские деньги) каталог своей коллекции, а потом продал ее за умопомрачительную сумму в Америку. Еще одно доказательство всемирной славы: Лебедева и художников его круга стали подделывать.
«Ленинградская школа» - понятие в первую очередь топографическое. Но кроме родного города, они любили жанр ню и портрет. Лучшая картина Владимира Лебедева 1935 года «Хрюшка-спортсменка с букетиком». Грустная хрюшка, только что сдавшая нормы ГТО, с пышными, почти рубенсовскими формами, задумчиво стоит с букетиком полевых цветов, видимо подаренным ее другом. Почему это хрюшка, а не, скажем, ленинградская спортсменка, школьница или студентка не совсем ясно, но разве в этом дело – ведь главное в картине «не что, а как»!.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...