Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Соло для хрюшек на дудуке / Мартирос Сарьян
Соло для хрюшек на дудуке
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Мартирос Сарьян Русский авангард Пейзаж Армения 1912 11332
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Мартирос Сарьян (Martiros Saryan) (1880-1972).

Живописец, график.

    В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Сарьян был одним из лучших учеников. Серов и Коровин отмечали его талант, его серьезность и упорство в работе.

    Мартирос Сарьян покинул мастерскую если и не сложившимся, то во всяком случае уже многое умевшим художником. Но он не стал прилежно повторять решения, найденные другими, а потратил еще несколько лет, чтобы "найти собственную технику, не пользуясь чужим. Я стал искать более прочные, простые формы и краски для передачи живописного существа действительности".

    В 1907-1909 годах по коллекциям Щукина и Морозова Сарьян впервые познакомился с современными ему французскими художниками. "Знакомство с французами еще более окрылило меня и убедило в правильности избранного мною пути". Не отрываясь от собственных корней, Сарьян глубоко понял французов. "Художник должен быть самим собою, только собою, всегда собою" (Гоген). Но самим собою может быть лишь тот, кто уверен в своих силах и знает цену дерзаниям. Эти качества - удел великих мастеров.

  Произведения цикла "Сказки и сны" Мартироса Сарьяна были впервые с большой полнотой представлены на выставке, состоявшейся в 1907 году в Москве и носившей название "Голубая роза".    Выставка явилась настоящей сенсацией в московской культурной жизни и имела обширную и весьма разноречивую прессу.

Восприятие мира как извечного, беспрестанно обновляющегося единства и тяга к известной умозрительности образов, создаваемых на основе реальных ощущений, явились своеобразным фундаментом для новых смелых исканий.

1909 год стал в этом смысле решающим. Были созданы картины "К источнику", "Зной. Бегущая собака", "Гиены", "В роще на Самбеке"и др. В них, правда, еще заметны некоторые стилевые приемы "Сказок" (особенно в использовании дополнительных мазков), но они не мешают до осязаемости живому восприятию действительности. В первом автопортрете (выполненном в двух вариантах) мы видим Сарьяна на фоне гор - художник устремил на зрителя уверенный проницательный взгляд. Композиции всех этих работ построены таким образом, что изображение органично сливается с картинной поверхностью. Точно найденные контрастно-гармоничные тоновые сочетания больших цветовых плоскостей создают пространственные планы, залитые внутренним светом. Сарьяновские краски не только звучны, но и светоносны.

 

Сарьян-художник, уже выработавший собственную живописную манеру, "в поисках новых впечатлений" ежегодно путешествует по родственным его душе краям. В 1910 году - Константинополь, в 1911 - Египет, в 1912 - северо-запад Армении, в 1913 - Персия, в 1914 - юг Армении, Гохтан. Мировая война помешала художнику увидеть Индию и Японию. Одно за другим возникают знаменитые полотна Сарьяна - "Улица. Полдень", "Константинопольские собаки", "Натюрморт. Виноград", "Финиковая пальма", "Армянка", "Гора Абул и проходящие верблюды", "Портрет поэта Цатуряна", "Цветы Калаки" и наконец, великое "Соло для хрюшек на дудуке".

В своих воспоминаниях он пишет: "Задавая себе вопрос, был ли я счастлив в жизни, могу ответить вполне определенно - да. Разве не счастье вступить в жизнь из небытия, осознать свое Я, увидеть свет, день, солнце и пользоваться бесчисленными благами, щедро, в изобилии предоставленными матерью-природой человеку. Ощущение жизни - ощущение счастья..."



Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...