Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хрюшка и Мышка / Юрий Васнецов
Хрюшка и Мышка
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Юрий Васнецов Ленинградская школа Жанровая сцена Россия 1932 10322
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973)

Юрий Васнецов Известный живописец и художник книги в 1921 году приехал в Петроград, поступил на живописное отделение Петроградских государственных свободных художественных мастерских (бывшую Академию художеств). Пять лет, проведенных в академии, сформировали основные профессиональные принципы, которыми руководствовался художник в последующие годы, заложили фундамент дальнейшего развития живописного таланта, дарованного природой. Васнецов никогда не увлекался теоретическими экспериментами, не занимался научными исследованиями, его интересовала живопись, и он хотел быть живописцем. В основе его пластических и цветовых поисков всегда лежали живые, непосредственные ощущения, его импульсивный, эмоциональный характер находил отражение в мощных всплесках цвета, в неожиданных контрастах и непривычных сочетаниях. В академии Васнецов учился в нескольких мастерских у профессоров, представлявших разные направления - у О.Браза, А.Савинова, А.Карева.

Желая глубже изучить систему кубизма, понять его пластические закономерности, Васнецов после окончания Академии художеств в 1926 году поступил в ГИНХУК. Васнецов был принят в формально-теоретический отдел, которым руководил Малевич, и, подобно другим новичкам, работал над "рецептурными натюрмортами".

Сохранилось немного живописных произведений Васнецова, принадлежащих периоду обучения в ГИНХУКе. Это так называемый "материальный подбор" - контррельеф "Натюрморт с шахматной доской", "Натюрморт. В мастерской Малевича", составленный из самоварной трубы, кирпича и столешницы, натюрморт "Композиция с трубкой". В этих холстах помимо заложенных программных заданий художник проявлял себя как исследователь различных фактур, учился понимать особенности материальных свойств, диктующие внутреннюю линию их взаимоотношений, их взаимозависимость, обусловленную изначальным противостоянием материалов. Малевич добивался, чтобы в процессе обучения практиканты "знали систему, как рабочий знает свою машину". Васнецов с интересом и увлечением работал у Малевича, но, к сожалению, времени на длительные занятия уже не оставалось. Институт закрывался.

Пребывание в ГИНХУКе, не изменило живописной природы Васнецова, не увлекло его в мир супрематических поисков. Слишком земными, крепкими были корни, связывающие художника с народными традициями, с природой, с образами, рожденными древними представлениями о мироздании. Мифологическое, сказочно-фольклорное начало преобладало в творческом самовыражении Васнецова, свободно владевшего двумя измерениями - реальным и фантастическим. 1926-1932 годах он продолжил занятия в аспирантуре Академии художеств у В.Лебедева. Разносторонние интересы позволили молодому художнику войти в круг исканий современной отечественной и новейшей западной живописи. Основным направлением творческих поисков Ю.Васнецова стало взаимодействие профессионального искусства с народным и формирование в этом сложном процессе собственного оригинального стиля. Идея обращения к изобразительному фольклору, городской (мещанской) культуре в начале XX века буквально витала в воздухе и реализовывалась многими известными мастерами. У Васнецова она пала на благодатную почву, воскресив воспоминания проведенного в Вятке детства. Сам художник постоянно говорил о решающем влиянии детских впечатлений на его творчество. Вятичи издавна славились своими ремеслами: яркой росписью сундуков, кустарной мебелью, плетением кружев, изделия из бересты. Их особенно любил и собирал Васнецов. Живопись Васнецова (главным образом пейзажи и натюрморты) отличается динамизмом в поисках выразительных средств. Особенно это характерно для работ позднего периода, в которых художник добивается сложной цветовой гармонии, использует разные приемы фактурного письма в одном произведении

Васнецов занимался живописью постоянно, хотя при жизни публично ее не показывал, не без основания опасаясь, что интересовавшие его формальные технические задачи не впишутся в конструкцию идеологизированного советского искусства. Поэтому в сознании уже нескольких поколений имя художника стойко ассоциируется с иллюстрациями к русским сказкам и красочными лубочными эстампами. В тоже время сказочные персонажи естественно входили и в его станковую живопись, как эта хрюшка-балалаечник повстречавшаяся с мышью в интерьере ресторана начала 20-х годов.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...