Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2010 info@kmsoft.ru WWW.KMSOFT.RU
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Статьи
Расширенный поиск
Найти

Основные публикации по менеджменту знаний

Избранные статьи по менеджменту знаний

Антология статей по менеджменту знаний

Глоссарий

Библиотека статей
Главная Статьи Избранные статьи по менеджменту знаний

Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России

Альбина Крымская (Санкт-Петербург)

В течение всей истории нашей цивилизации проблема управляемого развития знания о внешнем мире решалась различными способами, начиная с запретов на распространение знаний во времена египетских пирамид, идей Платона о движении к истине, классической логики выводного знания в трудах Аристотеля. Появление термина «библиография» в Древней Греции свидетельствует о началах «регистрации» знания. В средневековой науке очевидны попытки манипулировать процессом познания через систему запретов на естественнонаучные исследования проблем мироздания и человека, что привело к появлению списков «истинных» и «ложных» книг. Господствующим типом библиографических произведений в этот период в Западной Европе являлись библиографические словари церковных писателей. Возникновение университетов, вскоре ставших центрами научной деятельности, привело к систематизации знаний с целью их распространения. Первые университеты, становившиеся местом свободомыслия, нередко подвергались нападкам со стороны церкви и королевского двора с целью сохранения своей монополии на процесс распространения знания. Возникновение книгопечатания способствовало более быстрому распространению и сохранению знаний, проведению исследований и развитию образования. Этот период характеризуется новыми открытиями в естествознании, которые повлияли на приращение знаний и в других отраслях науки. В XIX в. появляются «жизнеописания знаменитых мужей», позднее обозначенные как «Кто есть кто», призванные собрать всех известных людей, внесших тот или иной исторический вклад в общественное развитие, персонифицировать знания.

Ко второй половине XX в. в целом сложилась система управления процессом научного познания, которая включала в себя:

  • избирательное планирование научных исследований, финансируемых через бюджеты стран;

  • систему грантового финансирования научных разработок, признанных экспертами актуальными и значимыми для общества;

  • объявление специальных научных программ, признанных приоритетными и финансируемых научными фондами, профессиональными ассоциациями, нередко с участием международных организаций и отдельных стран;

  • средства индивидуального поощрения ученых за проведение исследования (награды, премии, общественное признание);

  • активное информационное обеспечение приоритетных направлений в науке;

  • формирование положительного имиджа, общественного признания научных достижений через средства массовой информации, популяризацию конкретных научных идей;

  • создание научных обществ, позднее - наукоградов и технопарков.

Особое отношение к проблеме «информация-знание» стало складываться уже в 30-50-е годы XX в., благодаря:

  • созданию внутригосударственных и международных изданий информационного характера в науке (Индексы научной литературы, отраслевые указатели литературы, центры научной информации и т.д.);
  • появлению теоретических работ об информации и управлении информацией в искусственно созданных системах («Кибернетика» Н.Винера, работы К.Шеннона по теории информации, кибернетике, математической теории связи и др.);
  • выделению понятия «информация» и его переходу в группу общенаучных понятий, а затем в круг философских категорий;
  • появлению идеи автоматизированных хранилищ знания, автоматизированных информационно-поисковых систем.

Этот период характеризуется экспоненциальным приращением объема знаний и нарастающими темпами старения информации. Ученые отмечают постоянный «моральный износ» накопленных и приобретенных человеком знаний и низкий оборот общественных знаний, что порождает возможность отчуждения знаний от человека, приводит к дефициту информации, который, в свою очередь, порождает дефицит времени, неуверенность в своих силах [Васильев В.Н. Развитие информационной культуры и система непрерывного образования / В.Н. Васильев, В.В. Воронов // Компьютерная революция и информатизация общества / Отв. ред. А.И. Ракитов. – М., 1990. - С. 225]. Ранее Э.Л.Шапиро обозначил эту проблему как эффект «непотребления информации».

Для описания процесса развития нового направления - «управления знаниями» - нами был выделен хронологический период 1959-2004 гг. и составлена таблица «Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России». Она освещает лишь ключевые моменты развития первоначального интереса к теме «управления знаниями» с целью показать, когда были заложены теоретические основы концепции, этапы ее формирования, имена основателей этого направления и круг организаций, участвовавших в его разработке на протяжении второй половины XX – начале XXI вв.

Этап/Год

Событие

I этап:

1959-1985 гг.
Формирование концепции постиндустриального общества, представлений о новом типе «работников знания»
1959 Американский ученый Питер Дракер в работе «Ориентиры завтрашнего дня» ввел в оборот термин «работник знания» (человек, который имеет высшее образование, способности приобретать и применять теоретические и аналитические знания, имеет совершенно иной, новый подход к работе и иной склад ума; это человек, который средства труда «носит при себе») [Drucker Peter. The Age of Social Transformation: [Электрон.  ресурс] / Peter Drucker // The Atlantic Monthly. - 1994 . – Nov. -  Режим доступа: URL: http://www.theatlantic.com/politics/ecbig/soctrans.htm]
1960-е гг. Развитие теории «нового» общества – постиндустриального/информационного в работах Д.Белла, П.Дракера, М.Маклюэна, Й.Масуды, Э.Тоффлера и др. В частности, в одной из первых работ фиксировались основные черты информационного и будущего общества, а также провозглашалась идея «объединения» знаний специалистов «с помощью соответствующей организации» [Гэлбрайт Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрайт; Общ.ред. и вступ.ст. Н.Н.Иноземцева. – М.: Прогресс, 1969. – С. 102].
1962 Выход работы американского ученого Кеннета Эрроу «Экономический смысл познания через практику» («The Economic Implication of Learning by Doing») с точкой зрения о том, что по мере накопления работниками опыта деятельность организации становится более эффективной; поэтому компаниям следует лучше управлять процессом обучения своих сотрудников.
1964 Выход монографии австрийского ученого Майкла Полани «Личностное знание. На пути к посткритической философии». Центральная концепция Полани – это концепция неявного знания (знания, которое трудно  вербализовать), в основе которой существование двух типов знания (центрального (явного) и периферического (неявного, скрытого).  Позднее эта концепция легла в основу  управления знаниями, где представлена как переход скрытых знаний в явные.
Начало 1970-х гг. Зарождение концепции «управление информацией» - особого типа управления предприятием на основе комплексного использования внутрифирменной и внешней информации
1970-1980-е гг. Разработка информационных основ управления знаниями в трудах  В.М.Глушкова, Ю.А.Шрейдера, Р.Ф.Гиляревского, Л.С.Козачкова. (Так, работа академика В.М.Глушкова «Безбумажная информатика» (2-е изд. М., 1987) стала источником деятельности разработчиков современных информационных технологий, а докторская диссертация Ю.А.Шрейдера «Гносеологические особенности современной науки в свете системного подхода» (М., 1980) была посвящена проблемам искусственного интеллекта и созданию экспертных систем).
1983 Пионеры гипертекста Роб Акскин и Дон МакКракен назвали свою гипертекстовую систему «Система управления знаниями» («Knowledge Management System»)

II этап:

1986-1995 гг.
Зарождение в трех странах подходов к концепции «управления знаниями», условно названные как «скандинавский» (или «европейский») (Карл Свейби, Швеция), американский (Карл Вииг) и японский (Икуджиро Нонака); разработка целостной концепции управления знаниями, первые опыты ее практической реализации в наукоемких компаниях и бизнесе
Вторая половина 1980-х гг.

Запуск научного исследования в области искусственного интеллекта в компании «Digital Equipment Corporation» под руководством Карла Виига и Дебры Амидон.

Использование термина «managing knowledge» ("управление знанием") в изучении искусственного интеллекта.
Одной из причин возникновения концепции «управления знаниями» журнал «Forbes» называет ситуацию, наблюдаемую в зарубежном бизнесе в 1980-х гг., когда наиболее популярной стратегией сокращения издержек и увеличения прибыли являлось сокращение штата сотрудников [The Era of Shared Ideas – Knowledge Management // Forbes. – 1997. – Sept. 22. - P. 28.].
1986 Выход первой в мире монографии, посвященной управлению знаниями, - Карл Свейби «Компания знания» (“The Knowledge Company”) (http://www.sveiby.com)
Впервые Карл Вииг использовал термин «управление знаниями» (knowledge management - термин отличный от «managing knowledge» лишь по структуре словосочетания, но смысл не изменился) в докладе на конференции в Швейцарии, проводившейся Международной организацией труда под эгидой Организации объединенных наций, а затем стал включать его и в названия своих исследований.
1987 I конференция по управлению знаниями «Управление активами знания в 21 веке», проводилась «Digital Equipment Corporation» и «Technology Transfer Society»  Университете Пердью (США)
1989 Группа американских компаний начинает проявлять интерес к управлению активами знаний. В одной из статей «Из малых вдохновляющих идей…» в журнале «The Economist» описывается опыт управления знаниями в компания «McKinsey» [From tiny inspirations... // The Economist. – 1989. – Dec. 23. - P. 101].
Появление статей по управлению знаниями в журналах «Sloan Management Review», «Organizational Science», «Harvard Business Review»
Создание в Западной Европе Международной сети по управлению знаниями (International Knowledge Management Network)
Начало 1990-х гг. Формирование трех основных подходов к «управлению знаниями». Авторы европейского подхода рассматривают управление знаниями как «измерение знания», в то время как американский подход состоит в непосредственном «управлении знаниями», а японский - в «создании знания»
За рубежом признание теории постиндустриального общества методологической основой современной социологии
На первый план выходит внутриорганизационная «жизнь», т.е. процесс существования знаний. Укрепление взгляда на знания как на некоторый поток. В то же время сохраняется значение знания и как запаса, имеющего некоторое содержание [Адлер Ю. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ / Ю.Адлер, Е.Черных // Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - С. 48-55].
1990 г. Публикация первой в мире статьи со словосочетанием «управление знаниями» в названии: К.Вииг «Управление знаниями: Введение» («Knowledge Management: An introduction»)
Выход в журнале «The Economist» статьи «Проблема коммуникации», в которой в числе интересных экспериментов называется «управление знаниями» - «McKinsey», «Артур Андерсен», «Microsoft» [A question of communication; A curriculum for change // The Economist. - 1990. - June 16. - P. 11].
Публикация статьи Майкла Хаммера в «Harvard Business Review» «Реинжениринг традиционных методов работы: Не автоматизируйте их, а отвергайте», представляющая новый подход к ведению бизнеса в эпоху, в которой основой стали инновации, скорость, обслуживание и качество. Элементы реинжиниринга такие как обработка и организация информационных ресурсов, мотивация на результат, и главное – инновационный тип мышления, позже будут положены и в концепцию «управления знаниями.
Выход книги Питера Сенге «Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации» (New York: Currency Doubleday, 1990), в которой вводится в научный оборот термин «обучающаяся организация» - компания, способная к непрерывному самообучению.
1991 Выход статьи «Brainpower» («Интеллектуальная элита») Томаса Стюарта в журнале «Fortune» [1991. June 3. P. 44-60], введение термина «интеллектуальный капитал» в научный оборот.
Учреждение поста директора по управлению знаниями (Chief Knowledge Officer) в шведской страховой компании «Скандия».
Публикация статьи И.Нонаки “Компания, создающая знание» («The Knowledge-Creating Company») в «Harvard Business Review» - введение в организационную деятельность термина «скрытое знание» («tacit klowledge»), которое «сотрудник уносит домой, уходя  из компании» [Nonaka Ikujiro. The Knowledge-creating company / Ikujiro Nonaka // Harvard Business Review. - 1991. - Vol.69. - Issue 6. - Nov./Dec. – P. 96-104].
1992 II конференция по управлению знаниями «Продуктивность знаний» («Knowledge Productivity») (США)
1993 Выход в США книги П.Дракера «Посткапиталистическое общество» с тезисом о создании экономической системы на основе знания.
1994 Защита первой в мире диссертации по управлению знаниями – Карл Свейби “Towards a Knowledge Perspective on Organisation” [www.sveiby.com]
Компания «Ernst & Young» выступила спонсором конференции по управлению знаниями
В США рынок услуг по управлению знанием составил 400 млн. долларов
1995 Выход книги И.Нонаки и Х.Такеучи «Компания-создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах» [Nonaka, Ikujiro, Takeuchi, Hirotaka. The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies the Dynamics of Innovation]

III этап:

с 1996 г. до настоящего времени

Широкое распространение концепции во всех сферах деятельности, включая науку, образование, библиотечное дело;

формирование «технологий управления знаниями» - совокупности процессов, методов, приемов и программно-технологических средств для обеспечения свободной циркуляции знаний и их генерации; признание учеными и бизнес-сообществом стремительно возросшей роли профессиональных знаний
Середина 1990-х Появление публикаций об управлении знаниями в сети Интернет, создание специализированных сайтов и журналов
1996-1997 гг. Период «бума знаний» (Х.Такеучи)
1996 Запуск проекта по управлению знаниями во Всемирном банке – «Банк знаний» (Knowledge Bank) (http://www.worldbank.org/ks/vision.html)
В США рынок услуг по управлению знанием составлял 2,6 млрд. долларов
40 конференций по управлению знаниями в США и Европе
Появление первых специализаций по управлению знаниями в зарубежных вузах (Harvard Business School, Fraunhofer IPK, George Mason University, the University of California-Berkeley’s School of Information Management Systems и др.).
Выход книги М.Хаммера и Дж.Чампи «Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе» на русском языке
1997 Учреждение первой кафедры по знанию  в Бизнес-школе Хаас Университета Калифорнии (Беркли) и назначение Икуджиро Нонаки первым профессором по знанию [Mr.Knowledge // The Economist. - 1997. - May 31. - P. 71].
Присвоение журналом «The Economist» И.Нонаке титула «Мистер Знание» («Mr Knowledge») [Mr.Knowledge // The Economist. - 1997. - May 31. - P. 71].

Выход в США 5 монографий по управлению знаниями:

  • Allee, Verna, The Knowledge Evolution Expanding Organizational Intelligence. Boston: Butterworth Heinemann, 1997;
  • Amidon, Debra M. Innovation Strategy for the Knowledge Economy: The Ken Awakening. Boston: Butterworth Heinemann, 1997;
  • Edvinsson, Leif, Malone, Michael S. Intellectual Capital: Realizing Your Company’s True Value by Finding Its Hidden Brainpower. New York: Harper Business, 1997;
  • Stewart, Thomas A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. New York: Doubleday, 1997 (Стюарт Т. Интеллектуальный капитал – новый источник богатства организаций);
Sveiby, Karl-Erik. The New Organizational Wealth: Managing and Measuring Knowledge-based Assets. San Francisco: Berrett Koehler, 1997.
Предоставление Правительством США существенных налоговых льгот компаниям, которые ежегодно расходуют на обучение персонала более 2 % фонда заработной платы, а также развивают технологии, формирующие так называемое «поле знаний». В его рамках сотрудники могут делиться опытом, находить и обсуждать решения производственных, управленческих, маркетинговых и иных проблем.
1998 Выход книги Т.Давенпорта и Л.Прусака «Рабочее знание: Как организации управляют тем, что они знают» («Working Knowledge: How organizations manage what the know» (Harvard Business School Press))
Запуск проекта по управлению знаниями в Парламенте Швейцарии «Live+» [Управление знаниями — управление информацией и ее использование на уровне правительственных учреждений: [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.microsoft.com/rus/government/events/gls1999/conf_1999_9.asp]
ИФЛА (Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений) поднимает вопросы о роли технологий управления знаниями и их влиянии на библиотечно-информационную деятельность (www.ifla.org)
1999  
Организация международной ежегодной конференции «KM Europe» (www.kmeurope.com)
Создание Lotus Development Corp. и IBM Corp. Института управления знаниями - Institute for Knowledge Management  - коммерческого исследовательского консорциума,  в состав руководящих сотрудников  которого вошли ведущие специалисты: Крис Ньюэлл (Chris Newell), директор Lotus Institute, Лоуренс Прусак (Laurence Prusak), руководитель консалтинговой группы IBM Consulting Group в Бостоне и ведущий автор публикаций по вопросам управления знаниями, Дэвид Смит (David Smith), консультант по вопросам управления знаниями  в IBM Global Services.
В России выход сборника «Новая постиндустриальная волна на Западе» в издательстве Academia (Москва) под редакцией В.Л.Иноземцева - отрывки из работ по экономике знаний, интеллектуальному капиталу (П.Дракер, Т.Стюарт и др.).
Журнал «Вопросы экономики» публикует на своих страницах статью первого заместителя Института экономики РАН, доктора экономических наук Б.Мильнера «Управление знаниями – вызов XXI века» [1999. № 9. С. 108-118].
Появление статей по управлению знаниями на русском языке в Интернете, в частности на сайте «Computerworld Russia»
Выход книги Питера Сенге «Пятая дисциплина» на русском языке [М.: Олимп-Бизнес, 1999].
2000 Выход исследования сотрудников Владивостокского филиала Российской таможенной академии В.В.Горчакова, О.В.Голодова и В.Ю.Дианова «Реинжиниринг организации: информационные ресурсы и управление знаниями» [Владивосток: ВФ РТА, 2000. 140 с.].
Конференции по проблемам электронного бизнеса, в том числе и управления знаниями: «Управление знаниями в корпоративных информационных системах» (М., 2000), «Технологии управления корпоративными знаниями и электронный документооборот» (М., 2001) и др.
Размещение в Интернете проекта управления знаниями в РАО ЕЭС России (www.raoreform.elektra.ru)
Изучение проблемы управления знаниями в российских вузах - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Государственный университет управления, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский  технический университет, Томский политехнический университет, Уфимский государственный авиационный технический  университет и др.
Первые проекты, посвященные управлению знаниями в образовании на региональном уровне - программа развития системы образования г. Перми до 2005 г. “Создание системы управления знаниями” (http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet2001/doc/page1.htm)
Статья в журнале «Библиотековедение» о специалистах по управлению знаниями: Деревянко Е.В. Навигаторы знания: будущее библиотечной и информационной профессии [По материалам заруб.печати 1998-1999 годов] / Е.В.Деревянко // Библиотековедение. – 2000. - № 2. – С. 8-11.
Конференция «Управление знаниями в корпоративных информационных системах» (Москва)
Пять российских предприятий участвовали в проектах по управлению знаниями (в США - 1472, в Великобритании – 620) (по результатам исследования компании «Одеон-АСТ» - российского представителя американской компании «Convera Technologies»).
Создание в ИФЛА рабочей группы по управлению знаниями, а позже секции по управлению знаниями (2003 г.)
2001 Повторная публикация статьи Т. Стюарта «Brainpower» спустя 10 лет после ее выхода [Fortune, 2001, May 28].
67-я сессия ИФЛА полностью посвящена теме «управления знаниями»: «Библиотеки и библиотекари: Отличия в эпоху знаний» («Libraries and Librarians: Making a Difference in the Knowledge Age»).
Введение учебной дисциплины «Управление знаниями» в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств на библиотечно-информационном факультете и в Менеджер-центре.
Научно-практическая конференция «Технологии управления корпоративными знаниями и электронный документооборот» в Москве
Запуск российского портала по управлению знаниями http://knowledgemanagement.report.ru
Практическая конференция «Технологии управления корпоративными знаниями и электронный документооборот» в Москве. Организаторы - компании IT и Xerox.
Выход книги А.Л.Гапоненко «Управление знаниями» [Гапоненко А.Л. Управление знаниями: [Электрон.  ресурс] / А.Л. Гапоненко. - М.: ИПК Госслужбы, 2001. - 52 с. - Режим доступа: URL: http://www.koism.rags.ru/publ/indiv/07.php]
Официальная регистрация корпоративного университета группы «Северсталь» - Центра по управлению знаниями (Череповец)
2002 Разработка Советом ведущих европейских специалистов восьми основных критериев выбора лидеров в освоении технологий управления знаниями (www.kmmag.co.uk) В Европе пять компаний были названы победителями по результатам исследования в области управления знаниями на предприятиях: British Petroleum (Великобритания), Skandia (Швеция), Royal Dutch/Shell (Нидерланды/Великобритания), Nokia (Финляндия), Siemens (Германия).
Корпорация "Майкрософт" определила четыре важнейшие области, в которых может эффективно использоваться качественный план управления знаниями компании:
проектирование и разработка продуктов; работа с заказчиками и разрешение проблем; бизнес-планирование; управление персоналом (www.microsoft.com).
Открытие «Клуба по управлению знаниями» (http://www.km.improvement.ru/)
Начало работы семинара «Управление знаниями на предприятии для предприятий России» под руководством профессора С.-Петербургского университета культуры и искусств Г.Ф.Гордукаловой.
Семинар на кафедре гуманитарной информации С.-Петербургского университета культуры и искусств «Визуализация научного знания».
Первая конференция по управлению знаниями, проведенная Клубом по управлению знаниями в Санкт-Петербурге совместно с компанией «Балт-Аудит-Эксперт» http://www.bae.ru
Выступление ученых Томского политехнического университета В.З.Ямпольского и А.Ф.Тузовского с докладом «Системы управления знаниями в образовании» на Второй Всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и Интернет» (Санкт-Петербурге).
Конференция «Управление информацией и знаниями в научно-исследовательской деятельности» в Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова.
Выход на русском языке энциклопедии «Информационные технологии в бизнесе» под редакцией М.Желены [СПб.: Питер, 2002. - 1117 с.].
2003 Выход монографии И.Нонаки и Х. Такеучи «Компания - создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах» на русском языке [М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 361 с.].
Начало практического курса «Лаборатория Управления знаниями» М.Мариничевой
Выход монографии Б.З.Мильнера «Управление знаниями: Эволюция и революция в организации» (М., 2003).
Публикация сборника статей «Управление знаниями: концептуальные подходы» (М., 2003), подготовленного Российской академией государственной службы.
Размещение на сайте петербургской консультационно-внедренческой фирмы «БИГ-Санкт-Петербург» (http://www.big.spb.ru) работ, посвященных технологическим разработкам по управлению знаниями. Выделение рубрики «Менеджмент знаний»
Специалисты назвали 2003-2004 гг. в России «годами управления знаниями» [В России грядет бум управления знаниями // «Стра-тег» [Электрон. ресурс]. - Способ доступа: URL: http://stra.teg.ru/lenta/innovation/275/print]
Разработка виртуальной образовательной среды «Медиагнозис» - Модель единой дистанционной инструментальной автоматизированной гипермедийной научно-образовательной интеллектуальной системы [Каптерев А.И. Мультимедийный предметно-тематический комплекс – необходимый элемент современного образования // Библ.дело – 2003. – М., 2003. – С. 231-232].
2004 Открытие сайта Клуба по управлению знаниями (www.kmclub.ru)
Запуск проекта «Технологии управления знаниями» (www.kmtec.ru)
Выход учебного пособия по управлению знаниями «Управление знаниями организации» (Владимир, 2004), подготовленного Владимирским государственным педагогическим университетом.
Выход в издательстве «Либерия» научно-методического пособия А.И.Каптерева «Менеджмент знаний: От теории к технологиям»
 
Источник: kmtec.ru
Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Статьи
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...