Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Статьи
Расширенный поиск
Найти

Основные публикации по менеджменту знаний

Избранные статьи по менеджменту знаний

Антология статей по менеджменту знаний

Глоссарий

Библиотека статей
Главная Статьи Избранные статьи по менеджменту знаний

Что значит управление знаниями?

Питер Коффи

Как склад не является системой управления запасами, так и репозиторий данных, даже если он хранит разнородные объекты или имеет аналитические инструменты, — это еще не система управления знаниями.

Когда ИТ-производитель простую систему хранения составных документов снабжает ярлыком “Управление знаниями”, как делает корпорация Microsoft в своем продукте под кодовым названием Tahoe, это дезориентирует корпоративных ИТ-менеджеров, планирующих создать настоящую систему управления знаниями и получить от нее максимальную отдачу. Поскольку знания — единственный вид имущества, который не поддается быстрому тиражированию, то при стратегическом ИТ-планировании необходимо выделить собственно предмет знаний и отработать процессы их использования.

Фундаментом остается база данных, однако даже информация о регистрации транзакций должна рассматриваться как источник знаний. Времена широких распродаж ушли в прошлое, и для успеха будущих маркетинговых программ важно знать пол, возраст и стиль одежды покупателя. Кассовый терминал может предлагать выбор из простых меню, которые позволят, например, персоналу торгового предприятия ненавязчиво собирать такого рода информацию.

Уровень знаний поверх базы данных — это пул бизнес-правил, таких, как политика кредитования или вопросы возобновления товарно-материальных запасов.

Многоуровневая технология на базе объектов дает возможность совместно использовать такую логику многим разным бизнес-подразделениям, что ускоряет решение задач по изменению политики в ответ на новые условия бизнеса. Этот сорт знаний является не пассивным, а активным. Он требует возможности рассматривать программный код как разновидность данных до того момента, как он будет применен, что является отличительным признаком систем на основе правил.

Самый верхний уровень знаний — интеллект служащих, однако сегодня удается формализовать даже сложные и субъективные правила. Поскольку служащие используют браузеры для доступа как к внутренним, так и к внешним ресурсам, они могут подключаться к своим проверенным источникам информации. Электронные таблицы вместе с архивом связанной с ними документации становятся схематическим представлением опыта, особенно в сочетании с тематически рассортированной электронной почтой и деловыми справками.

Мыслите активно, а не пассивно; думайте вперед, а не назад, и делайте такой же акцент на “управлении”, как и на “знаниях”, чтобы управление знаниями стало чем-то большим, нежели назойливая фраза про “данные плюс электронная почта”.

 

Источник: kmtec.ru
Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Статьи
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...