Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2010 info@kmsoft.ru WWW.KMSOFT.RU
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Композиция с хрюшкой / Анатолий Зверев
Композиция с хрюшкой
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Анатолий Зверев Абстрактный экспрессионизм Анималистический жанр Россия 1959 6982
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Анатолий Зверев (1931-1986)

Анатолий Зверев стал известен широкой публике, когда ему, никому не известному, отчисленному с первого курса художественного училища “за внешний вид”, красившему заборы в Сокольниках, знаменитый мексиканский художник Сикейрос присудил Золотую медаль конкурса Международного молодежного фестиваля. Затем последовали выставки в Париже и Женеве, закупки работ “Метрополитен -музеем” в Нью-Йорке, слава свободного художника-бродяги, юродивого, отмеченного печатью избранничества, и самого модного портретиста Москвы. Анатолий Зверев, которого Пабло Пикассо называл лучшим русским рисовальщиком, большую часть жизни провел в психушке, куда его заботливо упрятала советская власть. Свой грустный век он доживал по углам у случайных знакомых. Рисовал на обоях, на обрывках бумаги и только в редкие моменты — на подаренном холсте и подаренными же красками. Часто — за кусок хлеба и убогий ночлег. Теперь эти клочки и обрывки стоят огромных денег. «Каждый его мазок — наслаждение, — писал о нем Роберт Фальк — Живописцы такого калибра рождаются только раз в столетие...»

О легендарной и бездонной личности Анатолия Зверева, о его необеспеченности, богемности, невероятной творческой продуктивности ходило по Москве множество мифов. И только сейчас, по прошествии 15 лет со дня смерти художника, современники начинают осознавать глубину и масштаб его дарования.

Особенно ценны работы Зверева, исполненные им в 60-е годы, когда мастер находился на пике своих творческих сил. В холстах, акварелях и рисунках того времени виртуозное мастерство сочетается с просветленностью и глубиной образов. По легкости, с которой несколькими росчерками художник давал выразительную и точную характеристику персонажа, по живой гибкости и музыкальности линии, критики сравнивали Зверева с лучшими рисовальщиками ХХ века - Матиссом и Пикассо. Экзотичность личности Зверева: его внешний облик, образ жизни, бездомность, боязнь толпы, милиции, всего официального, его манера работать всем, что есть под рукой - ножом, кусочком свеклы, даже просто пальцами – было ли это следствием его психической нестабильности? Отчасти и так, но прежде всего, образ жизни Зверева при всей его трагедийности, внешнем неблагополучии был его личным выбором. И если бы судьба его сложилась иначе, то и художником он был бы совсем другим. Ни лучшим, ни худшим, просто другим, потому что его живописный почерк и образ жизни неразрывно связаны. И связь эта держалась, прежде всего, на его любви к свободе, хоть и давалась она ему дорогой ценой. Что же касается разнообразия материалов, которые шли в ход при работе, то сам он об этом говорил так: "Настоящий художник, если у него нет нужного цвета, должен уметь использовать кусок глины или земли". Правда, он любил и развлекать зрителей. Краски есть, кисти есть, а он тем же упомянутым выше кусочком свеклы в момент делает с кого-то великолепный набросок. Вспоминают случай, когда увидев картины Поллока на американской выставке в Сокольниках в 1958 г., он показал свои картины в манере абстрактного экспрессионизма (ташизма), написанные шваброй. «Ташизм, кстати, я изобрел, только никто об этом не знает ... еще в ремесленном училище! (заметим, рубеж' 40-х - 50-х ). На меня абсолютно никто не влиял». Многие авторы воспоминаний о нем, рассказывают как легко и быстро Зверев создавал свои шедевры. Сами того не ведая, они внушают читателю, что для него это было очень простим делом. В то же время художник Владимир Немухин приводит такую фразу Анатолия Зверева о своем периоде ташизма "Я писал, старик, кровью и повторить, это уже не могу".

Зверев умер в 1986 году от апоплексического удара в своей малогабаритной квартире в Свиблово на 56-м году жизни. Его жизнь стала легендой – образ свободного художника-бродяги как нельзя лучше отвечал духу времени. В среде московской интеллигенции ходило множество баек и притч о жизни скитающегося по Москве от дома к дому художнику. Одно время было очень модно иметь портрет кисти Зверева. В интервью, которое художник дал незадолго до смерти фотографу С. Борисову, Зверев на вопрос “Как ты жил?” ответил: “Я никогда не жил. Я существовал. Жил я только среди тех, у кого и для кого писал, кто слагал обо мне мифы.”

Наследие художника огромно, оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям как в Москве, так и за рубежом. Впрочем, крупных коллекций произведений Зверева не так много. Третьяковская галерея располагает собранием прекрасных рисунков, акварелей и холстов Зверева, частично купленных галереей, частично подаренных ей З. П. Поповой, И. А .Кузнецовым и другими благотворителями.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...